Путевые заметки Мальдивского дайвинг сафари на яхте Emperor

Отзыв Сергея Бессонова, выигравшего на MEGADIVEPARTY-2018 поездку на Мальдивы.
(Орфография-пунктуация и стиль автора сохранены).

Любое дальнее путешествие начинается с аэропорта. Мое началось с первого сюрприза – двуэтажного аэроэкспресса в Домодедово.
В 23.55 я вылетел на Мальдивы авиакомпанией Qatar Airways. Прекрасная компания – всем советую. Что пледы, что коньяк, все на высшем уровне!
Перелет 5 часов, потом 3 часа в хабе аэропорта (пересадка в Doxa) и еще 5 часов до Мале – Столицы Мальдив.
И вот за бортом – Индийский океан и аттолы Мальдив!
В аэропорту есть фонтанчики с питьевой водой и круглая стойка информации, там бесплатный телефон от куда я и позвонил в отель, где я решил и провести ночь перед яхтой за сутки.

Столица Мале была на другом острове. Остров где расположен аэропорт называется – Хулхумале. И что меня особенно поразило между островами строиться китайцами мост! Глубина пролива 37 метров. И мост не подвесной, а арочный.

Из отеля за мной приехала машина и я с интересом 20 минут ехал на другой конец острова, мимо строек с бульдозерами и гидроаэродрома, где взлетали и садились самолеты с туристами.
В отеле меня встретили стаканом сока и доброй улыбкой. Номер, душ и вот я на берегу Индийского океана. Лагуна, волны океана разбиваются о риф, а над головой шелестят пальмы. Вода в лагуне 30°.  Было просто невероятно, после Москвы оказаться в совершенно другом измерении.

Местное население купалось, все улыбались и делали барбекю. Прямо на берегу для этого были оборудованы на берегу лагуны места с решетками. В качестве углей использовали кокосовую скорлупу. Забавно.

Молодежь смеялась, пила воду, страна то мусульманская, девушки сидели у парней на коленках в хиджабах. Наблюдать за ними было забавно…

Смеркалось. Зажглись фонари. Мулла стал звать на вечернюю молитву…. Молодежь, даже на это не обратило внимание… по дорогам летали мотороллеры, город жил своей жизнью.

Солнце зашло за горизонт и небо окрасилось в сереневый цвет. Такие цвета бывают только на экваторе. Очень красиво.

Утром я завтракал в кафе отеля на крыше. Над головой пролетали гидросамолеты.

Мои вещи загрузили в тайоту и меня доставили назад в аэропорт.
В 11.00 собрались дайверы с сумками и рюкзаками, подошел и я. Группа была разношерстная. Как выяснилось нас на яхте Emperor оказалось 14 человек. США семейная пара из Флориды, и представитель рабочего класса из Детройта. Пять человек из Австралии. Один дайвер из Колумбии. Девушка из Швейцарии (уроженка Донецка) и трое россиян из Питера, Москвы и Владивостока!
Нас быстро доставили на «Дони» на яхту , налили сок и усадили заполнять анкеты. Потом попросили предъявить всем сертификаты и логбуки, а так же сертификаты на NITROX. У меня такого сертификата не было, поэтому сказали – нырять будешь на воздухе. Потом попросили медстраховку и номера внесли в нашу анкету с телефонами и мылом родственников. Потом было распределение по каютам. И обед. Ночевали мы на якоре и только утром вышли в море.

Было принято решение идти по маршруту по часовой стрелке, так как большинство сафарийников пошло против часовой стрелки по маршруту одних и тех же сайтов и мест погружений. Мальдивских аттолов и островов Индийского океана много, а мест для наблюдения за подводными обитателями оказалось не так уж и много.

Зазвонил колокол, брифинг

и первый дайсайт был у рыбной фермы, остатки рыбы выбрасывается в лагуну и там пир под водой никогда не заканчивается. Так начался наш сафари.

Мой стандартный баллон был 10 л. В группе нас было русскоговорящих 4 человека. Нашим инструктором был Виктор из Киева.

Он нас весили под водой пуская кулаками из пузырьков кольца, забавно, потом и я этому научился.

А вот воздух у меня закончился раньше всех. На втором дайве, опять я израсходовал воздух до 50 бар быстрее других, у моего бади, оставалось 80 бар, а у меня 50 бар. Виктор мне посоветовал взять 15 л баллон за 17 долларов в сутки. Что я и сделал, и наши расходы воздуха уровнялись.

Причину почему, я так и не понял, но мы однозначно сошлись во мнении, дышать под водой нужно свободно и не испытывать дискомфорт! И это правильно!

Чем Мальдивы удивили. Практически – на всех островах отели, вышки сотовой связи или строительство новых отелей. За весь маршрут полностью необитаемого островка мы так и не встретили. Хотя Мальдивы - это 1190 островов и 200 из них как пишут обитаемы.

Подводный мир. Да, такого количества крупной рыбы, акул, мант, тунцов, черепах, я до Мальдив не встречал ни  в Египте, ни на Филлипинах. А вот кораллы, увы, их почти не осталось. Волна повышения температуры - на 5 градусов их уничтожила.

Вода на Мальдивах сейчас +30°. Сейчас есть отдельные островки с кораллами, но их очень не много.

Самыми запоминающимися погружениями стали: ночное погружение с акулами няньками. Их подкармливают как сказали гиды уже около 20 лет, поэтому к вечеру у сходней отеля, где мы нырнули был компот из всех. Дайвера с фонариками, туристы  без аквалангов , акулы, манты, тунцы и все это кружило в хороводе задевая друг друга, пока не закончился воздух.

Это было незабываемым зрелищем. А на последок, я встретил громадного рака отшельника тащившего на себе ракушку. Очень красивый экземпляр. Кадр удался.

Второй дайв запоминающийся дайв - был мечтой многих. Это встреча с китовой акулой. Наверное, - это самый яркий день за все сафари. Это можно видеть по эмоциям и фотографиям.
Мы утром были в районе длинной полосы рифа с пальмами, лодок и катеров, которые стояли в ожидании было более двадцати. С одной из их крикнули –«Она внизу». Мы были готовы к погружению и прыгнули в воду. Видимость была метров 10-15. Мы шли вдоль рифа. Я чисто интуитивно понял надо идти дальше в синьку и мое чуство меня не подвело. Я увидел ниже моего горизонта, я шел на 20-25 м, группу лабающую ластами мне на встречу на глубине с вытянутыми в руках селфи палками с Go-pro. Это был знак. Я развернулся и пошел вниз. И моему взору открылась красавица- китовая акула, она шла ровно, ни один ее плавник не шевелился, я пристроился рядом и любовался этой красоткой. Компьютер показывал 40,5 м. Время минуты, начали отсчет, в моем сознании и на руку, как сек. 5,4,3,2,1. Я остановился, Китовая крошка около 8 м в длину, ушла в перед!

Я начал медленное всплытие. Мечта сбылась, я повстречался с этой удивительной акулой, которую как говорят многие увидеть – большая редкость. Когда нас собрала наша лодка, выяснилось, что акулу увидели не все….

Было принято решение продолжить поиски после двухчасового перерыва.

Дони пошла вдоль рифа, все гиды и дайвера высыпали по бортам и на палубе и всматривались в поверхность океана.

Минут через 30-40 наша инструктор Нурия из Испаниии. Крикнула Shark. И надев ласты и маски все ссыпались в воду.  Это была потрясающая встреча. Прямо у поверхности шла китовая акула 10-12 метров длинной, плавно работая хвостом. Все плыли рядом заплывали спереди и сбоку и снимали виде и фотками на свои камеры. Я не знаю сколько продолжалась эта встреча, но когда акула нырнула и все вылезли на борт дони, восторгу и эмоциям не было предела. Все обнимались и улыбка сияла у всех, как солнце над Мальдивами. Некоторые фотографии очень здорово передают наши эмоции.

А на борту нашей яхты Emperor, нас ждал сюрприз. Команда выложила дорожку из цветов на палубе в салоне. На столах были проросшие кокосы, по стакану белого и красного вина и праздничный ужин.

Было не передаваемо здорово и красиво.

Немного о быте и кормежке. Меню было на мой взгляд очень своеобразным, мне понравилось. Были – драники – котлеты из картофеля. Рыба – свежая, ее ловили. Курица и много овощей. Яйца, соки и соевое молоко. Я впервые узнал, что такое молоко есть))).

Уют. Мы с моим бади спали на верхней палубе. Было это здорово засыпать насмотревшись на звездное небо. Правда в два последних дня нас согнали вниз тропические ливни. Но это нам добавило веселья, когда мы с подушками под ливнем в 4 утра спускались в салон.

Так и подошло к концу наше путешествие. Мы пришли в Мале. В последний день, нас на 2 часа отвезли в Мале купить сувениры и побродить по самому населенному городу Земли 2 км на 1 км площадь острова. На котором проживает около 400 тыс человек.

А мы обменивались адресами и телефонами… возможно навсегда… а впамяти остались хорошие отношения и фото на память.

Спасибо Дайвинг клубу Крокодил и Экипажу яхты Emperor за незабываемый отдых.

Гид по дайвингу в Национальном парке Комодо

Комодские вараны - далеко не единственное чудо, которое вы можете увидеть в Национальном парке Комодо.Местный дайвинг, весьма уникальный и интересный, включает в себя захватывающее плавание в течениях, встречи с мантами и невероятную макро-жизнь.Фото: Todd Winner. Манты притягивают дайверов в...
  • Секреты исправного оборудования и снаряжения для дайвинга

Секреты исправного оборудования и снаряжения...

Друзья, вы с удовольствием провели время в погружениях на сафари в дальней поездке и скорее всего даже опреснили свое снаряжение для дайвинга прямо на месте отдыха (в ведре на яхте или в бочке в отеле) и сложили все до следующей поездки.Помните, что даже самое качественное опреснение не вымывает...
  • Чем мы дышим. Погружения в бассейне с найтроксом

Чем мы дышим. Погружения в бассейне с...

Задумайтесь на секунду – чем Вы уже успели подышать сегодня? Постояли ли в пробке, проехались в метро или просто прошлись по затянутой серым смогом улице города? По статистике до 98% людей, живущих в городах, страдают от недостатка кислорода. Результатом кислородного...
  • Дайвинг и фототуры в Иорданию с Алексеем Зайцевым

Дайвинг и фототуры в Иорданию с Алексеем...

Иордания – это 100% успех для фотографа. Страна миллиона впечатлений и возможностей найти «свой» фотообъект – пустыня Вади Рам, город Петра, полет на воздушном шаре над пустыней, сафари на джипах, дайвинг в Красном море. А чтобы ваши снимки стали настоящими фотошедеврами, мы пригласили...

Дайв-гид (и не только) по Пуэрто Галера

Пуэрто Галера находится на северо-западном побережье острова Миндоро, в 130 милях (209км) на юг от Манилы. На острове более 30 дайв-центров, что не удивительно, ведь Пуэрто Галера - одно из лучших мест для дайвинга на Филиппинах. Это место является морским заповедником с потрясающей морской жизнью...
НОВОСТИ
НОВИНКА!

Китовая экспедиция на Шантарские острова с уникальным маршрутом!

Делимся прекрасной идеей для семейной поездки на каникулы

Делитесь своим мнением о нас для повышения качества наших услуг.

Мы на связи в Telegram-канале и ВКОНТАКТЕ

Уникальный продукт от нашего партнера - страховой компании «ТИТ»

С радостью представляем наших партнеров!

Курсы технического дайвинга на Филиппинах

Единственный курорт на райском острове в Индонезии. Видеообзор

Для тех, у кого не получилось посетить мероприятие

Главная выставка Водного человека
8 - 11 февраля
Гостиный Двор, стенд B5/1

Наш партнер на выставке MoscowDiveShow 2024

Подробнее
Nautilus Liveaboards (Мексика, Коста-Рика)

Nautilus Liveaboards...

Наш партнер на выставке MoscowDiveShow 2024
8 - 11 февраля
Гостиный Двор, стенд B5/1

Друзья! Поздравляем вас с наступающим Новым годом!

Приезжайте к нам в гости и получите подарок на Новый год - настоящий дайверский календарь!

Новогодняя скидка 20% на курс «Погружения на обогащенной смеси Найтрокс»

15 декабря в 19:00
Кафе "Borghetto", (м. Академическая, ул. Винокурова 4к1)

Нырнем в самом глубоком бассейне в России А30!